Cybernetics Wiki
Advertisement

Колонка кортекса — так же называется гиперколонной или кортикальным модулем. Это группа нейронов, расположенная в коре головного мозга перпендикулярно его поверхности. В пределах одой миниколонны нейроны имеют одинаковое предназначение тогда как гиперколонна «означает всё множество значений для любого множества параметров данного рецепторами». Кортикальный модуль может обозначать гиперколонну (у Моунткастла) или блок гиперколонн (Дэвид Хьюбел и Торстен Визел).

Человеческий неокортекс[]

Человеческий неокортекс содержит 6 различных слоёв, каждый из которых можно идентифицировать по типу нейронов, которые в нём находятся, и месту назначения (внутри мозга) .

Модульная ортанизация колонок[]

Модульная организация колонок была первоначально описана Верноном Моунткастлом, предположившим, что нейроны, расположенные горизонтально (относительно поверхности коры) на расстоянии друг от друга более чем 0,5 мм (500 мкм), не имеют связей с одним и тем же рецепторным полем, и другие эксперементы дали похожие результаты (Buxhoeveden 2002, Хьюбел 1977, Leise 1990, и т. д.). Различные оценки предполагают, что колонка содержит от 50 до 100 миниколонок, каждая из которых содержит примерно 80 нейронов.

См. также[]

Миниколонка кортекса

Advertisement