Cybernetics Wiki
Advertisement

«Марк-1» первый в мире нейрокомпьютер, созданный в 1958 год Фрэнком Розенблаттом. Эта машина основана на понятии перцептрона. Перцептрон — это одна из первых моделей нейросетей. Несмотря на свою простоту, перцептрон способен обучаться и решать довольно сложные задачи.

23 июня 1960 года в Корнелльском университете, был продемонстрирован первый нейрокомпьютер«Марк-1», который был способен распознавать некоторые из букв английского алфавита.[1][2]

Отчёт по первым результатам появился ещё в 1958 году — тогда Розенблаттом была опубликована статья «Перцептрон: Вероятная модель хранения и организации информации в головном мозге».[3] Но подробнее свои теории и предположения относительно процессов восприятия и перцептронов он описывает 1962 году, в книге «Принципы нейродинамики: Перцептроны и теория механизмов мозга». В книге он рассматривает не только уже готовые модели перцептрона с одним скрытым слоем, но и многослойных перцептронов с перекрёстными (третья глава) и обратными (четвёртая глава) связями. В книге также вводится ряд важных идей и теорем, например, доказывается теорема сходимости перцептрона.[4]

Примечания[]

См. также[]

Advertisement