Cybernetics Wiki
Advertisement

Нейронная сеть ВордаИскусственная нейронная сеть, топология которой характеризуется тем, что внутренние (скрытые) слои нейронов разбиты на блоки.

Топология нейронной сети[]

Файл:Words net.png

Топология сети Ворда с двумя блоками скрытого слоя и обходным соединением

Легенда:

  1. Нейроны входного слоя
  2. Нейроны блока скрытого слоя
  3. Нейроны выходного слоя

Нейронные сети Ворда различаются количеством блоков скрытого слоя и наличием или отсутствием обходных соединений.

Общая характеристика[]

Разбиение скрытых слоев на блоки позволяет использовать различные передаточные функции для различных блоков скрытого слоя. Таким образом, одни и те же сигналы, полученные от входного слоя, взвешиваются и обрабатываются параллельно с использованием нескольких способов, а полученный результат затем обрабатывается нейронами выходного слоя. Применение различных методов обработки для одного и того же набора данных позволяет сказать, что нейронная сеть анализирует данные с различных аспектов. Практика показывает, что сеть показывает очень хорошие результаты при решении задач прогнозирования и распознавания образов. Для нейронов входного слоя, как правило, устанавливается линейная функция активации. Функция активации для нейронов из блоков скрытого и выходного слоя определяется экспериментально.

Алгоритм обучения[]

Для обучения Нейронной сети Ворда можно применять метод обратного распространения ошибки.

См. также[]

Advertisement