Cybernetics Wiki
Advertisement

В формальной логике, предположение об открытости мира - предположение, о том, что истинность утверждения независима от того, "известно" ли какому-либо наблюдателю или агенту о верности данного утверждения или нет. Оно - противоположно предположению о закрытости мира, которое считает, что любое утверждение, о котором не известно, что оно верно, ложно. Предположение об открытости мира (ПОМ) используется в представлении знаний, чтобы кодировать неформальное понимание того, что вообще никакой агент или наблюдатель не имеют полного знания, и поэтому не могут делать предположение о закрытости мира. ПОМ ограничивает виды вывода и заключений, которые агент может сделать теми, которые следуют из утверждений, которые, как известно агенту, верны. Напротив, предположению о закрытости мира позволяет агенту заключать, из его нехватки знаний об утверждении, являющимся истинным, любое утверждение, которое следует из него, как являющееся ложным.

Как эвристика, предположение об открытости мира применяется, когда мы представляем знание в пределах системы, поскольку мы обнаруживаем это, и в тоже время не можем гарантировать, что мы обнаружили или обнаружим полную информацию. При ПОМ, утверждения о знании, которые не включены или выведены из знания, явно зарегистрированного в системе, можно считать неизвестными, а не неправильными или ложными.

Языки семантической паутины, такие, как RDF(S) и OWL используют предположение об открытости мира. Отсутствие специфического утверждения в пределах веба означает, в принципе, что утверждение явно еще не было сделано, независимо того, быбл бы оно верным или нет, и независимо того, верим ли мы (или поверили бы), что это (или была бы), правдой или ложью. В основном, только от отсутствия утверждения, дедуктивный рассуждатель не может (и не должен) выводить, что утверждение ложно.

Многие процедурные языки программирования и базы данных используют предположение о закрытости мира. Например, типично, когда база данных компании авиалиний не содержит сведений о месте назначения пассажира, это означает, что данный пассажир не зарегистрировался. Предположение о закрытости мира обычно применяется, когда у системы есть полный контроль над информацией; дело так обстоит и со многими приложениями баз данных, где система транзакций базы данных работает в роли центрального брокера и арбитра параллельных запросов от множества независимых клиентов (например, от туристических компаний). Есть однако множество баз данных с неполной информацией, например, из того что нет никаких упоминаний в истории болезни пациента о конкретном виде аллергии, нельзя предположить, что пациент не страдает ею.

Пример

 Утверждение: "Мэри" "является гражданкой" "Франции"
 Вопрос: Действительно ли Paul - гражданин Франции?
 Ответ "Закрытого мира" (например SQL): Нет.
 Ответ "Открытого мира": неизвестно.
Advertisement