Cybernetics Wiki
Advertisement

Равновесие, совершенное по под-играм — принцип оптимальности в теории игр, представляющий очищение равновесия Нэша для игр в развернутой форме.

Набор стратегий игроков называется равновесием, совершенным по под-играм, если его сужение на любую под-игру данной игры есть равновесие Нэша в ней. Интуитивно это означает, что действия сторон в некоторой игре будут одинаковы, независимо от того, разыгрывается ли она отдельно или является частью более общей над-игры.

Равновесие, совершенное по под-играм, позволяет отсеять равновесия Нэша, основанные на недостоверных угрозах игроков.

Общим методом определения совершенных по под-играм равновесий является обратная индукция, при которой оптимизация ходов игроков начинается с конца игры. Данный метод не работает, если в игре отсутствуют под-игры, а также для повторяющихся игр с бесконечным горизонтом.

См.также[]

Литература[]

  • Васин А. А., Морозов В. В. Теория игр и модели математической экономики. — М., 2005.
  • Петросян Л.А., Зенкевич Н.А., Семина Е.А. Теория игр. - М.: Высшая школа, 1998.
  • Печерский С.Л., Беляева А.А. Теория игр для экономистов. Вводный курс. Учебное пособие. - СПб.: Изд. Европейского университета в Санкт-Петербурге, 2001.

Ссылки[]

Advertisement