Cybernetics Wiki
Advertisement

Рассада — топологическая игра, заключающаяся в том, что игроки (обычно двое) по определённым правилам рисуют линии на бумаге.

Правила игры[]

Суть игры в следующем:

Перед началом игры на бумаге рисуется несколько точек (их можно назвать семенами).

Затем игроки по очереди ходят.

Каждый ход игрока состоит в том, что он либо соединяет две точки линией, либо рисует линию-петлю, начинающуюся в какой-нибудь точке и в этой же точке заканчивающуюся (рассада прорастает).

На каждой проведённой линии рисуется одна новая точка; новые точки имеют ту же ценность, что и первоначальные (от них так же можно проводить линии, на каждой из которых так же рисуется по одной точке).

При этом должны соблюдаться следующие правила:

1. Линии не должны пересекаться.

2. Проводимая линия не должна проходить через ранее поставленные точки, не являющиеся началом или концом этой линии, -- она может от одной точки начинаться и в другой или в той же точке заканчиваться а больше никаких касаний линией точек быть не должно.

3. Из каждой точки не должно исходить более трёх линий: то есть к новой точке нельзя пририсовать петлю, поскольку петля считается двумя исходящими от точки линиями а, поскольку новая точка уже лежит на линии, то есть от неё уже исходит две линии, то, если к ней пририсовать петлю, то из неё будет исходить 2+2=4 линии — а можно не больше трёх.

Проигрывает тот игрок, который не сможет сделать ход, когда в очередной раз наступит его очередь ходить.

Научный подход к игре «Рассада»[]

Известна формула, с помощью которой, зная первоначальное количество точек, можно вычислить максимально возможное количество ходов всех игроков:

К=3N-1

Где К — максимально возможное количество ходов.

N — количество первоначальных точек.

Эта формула, однако, позволяет вычислить лишь ТЕОРЕТИЧЕСКИ максимально возможное количество ходов.

На практике же, тот игрок, который вычислит, что эта формула сулит ему проигрыш, может пытаться уменьшать возможное количество ходов, проводя замкнутые линии (сколько ему надо), изолируя тем самым одни точки от других и не давая соединять точки внутри замкнутой линии с точками снаружи.

Другой игрок может противодействовать этому.

Ссылки[]

Advertisement