Cybernetics Wiki
Advertisement

Умная пыль - термин, используемый для описания сети из малых беспроводных микроэлектромеханических систем (МЭМС) и дополнительных устройств, которые могут взаимодействовать между собой и получать данные о состоянии внешней среды (например температуре, свете, давлении).

Проектирование и разработка[]

Устройства, или моты, в итоге будут размером c зернышки песка или даже частицы пыли. Каждый мот имеет собственные сенсоры, вычислительный узел, коммуникацию и питание. Группируясь вместе, моты автоматически создают очень гибкие сети с малым потреблением питания. Области их применения могут варьироваться от систем управления климатом до устройств для развлечения, взаимодействующих с другими информационными устройствами.

Понятие умной пыли (smartdust) было введено Kristofer S. J. Pister (университет Калифорнии) в 2001 году [1], хотя ранее те же самые идеи были предложены в научной фантастике (повесть Станислава Лема "Непобедимый", 1964 год). Выпущенный в 2005 году обзор [2] обсуждает различные методы, которые могут свести размеры мотов умной пыли в сетях датчиков от более миллиметра к микрометрам.

Некоторые полагают что концепцией, на которой основана умная пыль, является проект в PARC под названием «Умная материя». [3]

Устройства умной пыли будут основаны на низковольтной и глубоко низковольтной наноэлектронике и включать микроисточники энергии вместе с твердотельными импульсными суперконденсаторами (наноионные суперконденсаторы). Недавние разработки в области нанорадио могут использоваться как технологическая база для воплощения умной пыли на практике. [4]

Умная пыль в фантастике[]

Впервые идея умной пыли встречается, по всей видимости, в повести Станислава Лема "Непобедимый", вышедшей в 1964 году. Одним из современных произведений, в которых описывается данная технология, является "Глубина в небе" Вернора Винджа.

См. также[]

Ссылки[]

Приложения[]

Advertisement