Cybernetics Wiki
Advertisement
Дмитрий Сергеевич Чернавский
200px
Дата рождения:

24 февраля 1926 года

Место рождения:

Шаблон:Флаг СССР г. Москва, СССР

Гражданство:

Флаг России РФ

Научная сфера:

теория развивающихся (физических, биологических, экономических и социальных) систем

Место работы:

Институт им. П.Н.Лебедева РАН

Альма-матер:

Московский механический институт

Известен как:

как автор теории возникновения ценной информации

Сайт:

[1]

Шаблон:Однофамильцы Чернавский Дмитрий Сергеевич — российский физик, биолог, экономист. Главный научный сотрудник Института им. П.Н.Лебедева РАН. Действительный член РАЕН (1991). Член Научных советов РАН по биофизике (1980) и влиянию физических полей на человека (1991). Победитель конкурса «На лучшее объяснение ключевых вопросов строения мира» (2004) программы Александра Гордона (с призовым фондом 1 млн. евро).

Родился 24 февраля 1926 г. в г. Москва.

Образование[]

Закончил инженерно-физический факультет Московского механического института в 1949 году.

1955. Кандидат физико-математических наук. Тема диссертации — «Изучение взаимодействия нейтрона и протона при малых энергиях вариационным методом».

1964. Доктор физико-математических наук. Тема диссертации «Периферическое взаимодействие частиц высокой энергии».

Основные направления научных исследований и научные достижения[]

  • Биофизика

В 1966 г. сформулировал концепцию о функционировании белков-ферментов, известную сейчас под названием белок-машина. В середине 70-х гг. разработал теорию туннельного электронного транспорта в биологических системах, получившую в дальнейшем широкое признание. В 1975 г. предложил модель возникновения ценной биологической информации на примере единого биологического кода.

  • Синергетика
  • Теория развивающихся (физических, биологических, экономических и социальных) систем, клиодинамика.

Публикации[]

Автор более 350 научных трудов, в том числе:

Ссылки[]

Advertisement