Cybernetics Wiki
Advertisement
Junior
Тип Шахматная программа
Разработчик Амир Бан, Шай Бушински
Версия 11
Лицензия Проприетарное программное обеспечение

Junior — компьютерная шахматная программа, созданная программистами Израиля Амир Баном и Шайем Бушински. [1] Гроссмейстер Борис Альтерман помогал, в особенности с дебютной книгой. Junior может использовать мультипроцессорность, выступая под названием Deep Junior в различных соревнованиях.

Внутренние качества[]

По словам Бушински, одно из новшеств Junior по сравнению со всеми другими шахматными программами — это способ расчета ходов. Junior считает ортодоксальные, обычные ходы в два хода, в то время как интересные ходы в один ход или даже меньше. Таким образом нестандартные варианты анализируются четче, чем менее многообещающие линии. Это похоже на обобщение расширения поиска уже используемых другими программами.

Другой подход, утверждаемый его проектировщиками — использование „поведения противника“: Junior способен делать ходы, которые не являются объективно самыми сильными, но последующая игра приводила бы к слабостям противника.

Результаты[]

В июне 2007, Deep Junior выиграл «бесконечный компьютерный шахматный вызов», организованный ФИДЕ, победив Deep Fritz 4-2. Эти программы выбрали из Мирового компьютерного шахматного чемпионата, который был проведён в то же время, и выигран Rybka со счётом 10.0/11

Junior выиграл Мировой микрокомпьютерный шахматный чемпионат в 1997 и 2001 и Мировой компьютерный шахматный чемпионат в 2002, 2004 и 2006, организованные Международной ассоциацией компьютерных игр.

В 2003 Deep Junior в состязании из 6-игр против Гарри Каспарова закончил его с ничейным результатом 3-3. В 2006 он выиграл матч у Теймура Раджабова.

Примечания[]

  1. Pamela Maccorduck Machines Who Think: a Personal Inquiry Into the History and Prospects of Artificial Intelligence. — A K Peters, Ltd., 2004. — С. 482. — ISBN 1568812051

Внешние ссылки[]

Шаблон:Chess-stub

Advertisement