Cybernetics Wiki
Advertisement
Strelka
Тип Шахматная программа
Разработчик Юрий Осипов
Версия 2.0
Лицензия Open-source software

Strelka (Стрелка) — одна из сильнейших (с момента появления и по сей день) шахматных программ России[1], разработанная Юрием Осиповым. Существуют как 32-битные, так и 64-битные версии программы. Версия программы Strelka 2.0 B 32-bit имеет тактический стиль и усилена по сравнению с версией Strelka 1.8 32-bit примерно на 100 единиц ЕЛО. Блиц-рейтинг CCRL Strelka 2.0 B на компьютере Athlon 64 X2 4600+ (2.4 GHz) составляет 2978 ELO[2]. В настоящее время Юрий Осипов разрабатывает новую версию программы Strelka[3].

Полемика о признании в мире[]

В мае 2007 года появилась новая шахматная программа Strelka, предложенная Юрием Осиповым. Вскоре, возникли утверждения, что Strelka была клоном Rybka 1.0 beta, в том смысле, что это была перепроектированная и немного измененная версия Rybka.[4] Несколько игроков нашли, что Strelka привела к идентичному анализу с Rybka во множестве различных ситуаций, даже имея те же самые ошибки и слабости в некоторых случаях. Осипов, однако, неоднократно заявлял на форумах, что Strelka была основана на Fruit, не Rybka, и что любые общие черты были или потому что Rybka также была основана на Fruit, или потому что он настроил функцию оценки, чтобы быть так близко к Rybka насколько возможно.[5][6]

С выпуском Strelka 2.0 beta был включен исходный код. Создатель Rybka, Васик Райлих, заявил, что код указал на «очевидность» того, что Strelka 2.0 beta была клоном Rybka 1.0 beta, хотя не без некоторых усовершенствований определенных областей. На основе этого он назвал код своим собственным и намеревался повторно выпустить его под собственным названием,[7] хотя позже он этого не сделал. Он также утверждал, что «Yuri Osipov» был псевдонимом.

Авторы рейтинга CCRL исключили Strelka из официального списка, посчитав её разновидностью программы Rybka.[8] Авторство Осипова поддерживают Bryan Hofmann, Dann Corbit и Сергей Марков (Sergei S. Markoff), которые имели возможность познакомиться с исходными файлами.[9]

Версии[]

Примечания[]

Внешние ссылки[]

Advertisement