Cybernetics Wiki
Advertisement

OWL (англ. Web Ontology Language ) — язык онтологии для интернета на основе XML/Web стандарта. Язык веб-онтологий OWL призван обеспечить язык, который может быть использован для описания классов и отношений между ними, которые присущи для веб-документов и приложений. OWL базируется на более ранних языках OIL и DAML+OIL, и сейчас является рекомендуемым W3C.

В основе языка — представление действительности в модели данных объект — свойство. OWL пригоден не только для описания web страниц, но и любых объектов действительности. Каждому элементу описания в этом языке ставится в соответствие URI, связи между элементами организовывает механизм reference системы на базе модели объект — свойство.

Семантические вики[]

Использование OWL позволило сделать возможным создание Семантической вики, в которой, кроме обычного, «человеческого» текста описаны связи между объектами и свойства объектов. При этом связи объекта также представляются в виде его свойств. Это предоставляет множество преимуществ, в первую очередь, расширенный поиск необходимой информации.

Субформы языка[]

  • OWL Lite поддерживает тех пользователей, которые нуждаются, прежде всего, в классификационной иерархии и простых ограничениях. Например, притом, что он поддерживает ограничения кардинальности (количества элементов), допускаются значения кардинальности только 0 или 1. Для разработчиков должно быть проще в своих продуктах обеспечить поддержку OWL Lite, чем его более выразительных собратьев, в частности, OWL Lite позволяет быструю миграцию тезаурусов и других таксономий. OWL Lite также имеет более низкую формальную сложность, чем OWL DL
  • OWL DL поддерживает тех пользователей, которые хотят максимальной выразительности при сохранении полноты вычислений (все заключения гарантировано будут вычисляемыми), и разрешаемости (все вычисления завершатся в определенное время). OWL DL включает все языковые конструкции OWL, но они могут использоваться только согласно определенным ограничениям (например, в то время как класс может быть подклассом многих классов, класс не может быть представителем другого класса). OWL DL так назван из-за его соответствия дескрипционной логике, дисциплине, в которой разработаны логики, формирующие формальную основу OWL.
  • OWL Full предназначается для пользователей, которые хотят максимальную выразительность и синтаксическую свободу RDF без гарантий вычисления. Например, в OWL Full класс может рассматриваться одновременно как собрание индивидов и как один индивид в своем собственном значении. OWL Full позволяет такие онтологии, которые расширяют состав предопределенного (RDF или OWL) словаря. Маловероятно, что какое-либо рассудочное программное обеспечение будет в состоянии осуществлять полную поддержку каждой особенности OWL Full.

Версии[]

1.0[]

Ныне действующая рекомендация с 10 февраля 2004 года.

1.1[]

Новая спецификация, имеющая статус рабочего черновика. Адрес рабочей группы - [1]. Изменения касаются улучшения логики (качественные ограчения кардинальности), расширение поддержки типов данных, синтаксический сахар. Основная работа над проектом была проведена на http://www.webont.org/owl/1.1/.

2.0[]

К апрелю 2009 года готовится новая рекомендация OWL2. В настоящее время доступен рабочий черновик, представляющий собой набор из 11 документов:

  1. Structural Specification and Functional-Style Syntax
  2. Direct Semantics
  3. RDF-Based Semantics
  4. Conformance and Test Cases
  5. Mapping to RDF Graphs
  6. XML Serialization
  7. Profiles
  8. Quick Reference Guide
  9. New Features and Rationale
  10. Manchester Syntax
  11. rdf:text: A Datatype for Internationalized Text

См. также[]

  • FOAF

Ссылки на англоязычные ресурсы[]

Ссылки на русскоязычные ресурсы[]

Шаблон:W3C

Advertisement